Существует также старинная народная присказка: «Как в Ивана Великого крест вколотили? Нагнули да и воткнули!» Другое распространенное выражение, «во всю ивановскую», восходит к «ивановской фамилии», то есть колоколам «Ивана Великого». Были они столь велики и многочисленны, что примыкавшую к колокольне церковь превратили в трехпролетную Успенскую Звонницу. Наиболее значительные колокола Звонницы: «Успенский» (64 т), «Реут» (низкочастотный «ревун», 32 т), «Воскресенский» (16 т), «Семисотный» (13 т).
Кроме того, на первом ярусе звона самого «Ивана Великого» висели колокола: «Медведь», «Лебедь», «Новгородский», «Широкий», «Слободской» и «Ростовский». Все колокола имеют свою историю, которая последует далее по ходу нашего изложения. Интересно, что история каждого колокола вылита прямо на его поверхности, хоть и заканчивается эта история на моменте последней переливки.
«Новгородский» колокол первоначально был вывезен Иваном Грозным из Софийского собора Новгорода после опричного погрома. Хранился сначала в Александровой слободе, затем после смерти царя переправлен в Москву. Среди прочих сцен на орнаментальном поясе есть изображение апостолов Петра и Павла, которые держат свиток с видом на известную петербургскую церковь своего имени.
На втором ярусе звона находятся колокола средней величины: «Немчин», «Глухой» (имел такой слабый звук из-за трещины), «Марьинский», «Даниловский», два «Корсунских» и несколько безымянных. «Марьинский» колокол богато декорирован, однако литье выполнено с дефектами, потому звонить колокол не может. У «Корсунских» зазвонных колоколов очень резкий звук из-за высокого содержания серебра.
На третьем ярусе висят только три безымянных колокола, оформленные изящным литьем.
Колокольный звон в Москве начинался с удара колокола на «Иване Великом».
Подробнее с колоколами можно ознакомиться на сайте музея, а лучше прямо в самом музее.