1856
Освящение церкви Рождества Богородицы в присутствии великих князей Николая и Михаила Николаевичей и великой княгини Александры Петровны. Вскоре храм посещает и император Александр II во дни своей коронации. К этому времени вычищен интерьер церкви Воскрешения Лазаря.
1853
Полная реставрация интерьеров церкви Рождества Богородицы по проекту Николая Чичагова. Особенно трудна работа над иконостасом. Живописными работами занимается Николай Подключников, металлическими — придворный фабрикант Николай Полтавцев (его за это наградили золотой медалью). Для изыскания золота и серебра плавят блюда, в разные годы поднесенные Николаю I московским купечеством, а также невостребованные по неявке или смерти медали, в том числе за строительство БКД.
1848
Сооружение белокаменной лестницы из церкви Воскрешения Лазаря в нижний этаж Теремного дворца и в подвал западного крыла БКД.
1847
Протоиерей Петр Покровский, благочинный придворных церквей, хлопочет о ремонте перед приездом царской фамилии, которая посещает богослужение в храме Рождества Богородицы. В этом ремонте участвует художник Федор Солнцев. В итоге Николай I остается недоволен темнотой храма и приказывает цветные стекла заменить на простые.
Николай Чичагов и Владимир Бакарев разбирают внешние стены, которыми замурована церковь Воскрешения Лазаря, делают новую печь и просушивают храм.
1846
Фрейлинский коридор Теремного дворца уравнивают с полом Рождественской церкви с помощью каменных ступеней.
1842
Восстановление церкви Воскрешения Лазаря. При этом найдены остатки средневекового кладбища.
1841
Из-за строительства Большого Кремлевского дворца Верхоспасский собор совсем лишается солнечного света, да и войти в него становится проблематично. Тогда протоиерей Петр Покровский похлопотал, чтобы ежедневное богослужение перенесли в церковь Рождества Богородицы. По этому случаю установили новый каменный престол и жертвенник вперед остальных ремонтных работ.
1840
По просьбе протопопа Попова архитектор Николай Чичагов обследует прочность иконостаса. После доклада Чичагова составляется смета на иконостас.
1838
Составление сметы стенного и иконного письма для реставрации церкви Рождества Богородицы и Воскрешения Лазаря. Мастер Трофим Киселев выполняет живописные работы, но научной реставрации тогда еще не было, поэтому художник просто пишет «в древнем стиле». Рисунки утверждает лично Николай I.
1837
При строительстве Большого Кремлевского дворца разбирают старую стену и случайно обнаруживают за ней древнюю церковь Воскрешения Лазаря, заваленную мусором и бочками с дегтем. Митрополит Филарет поднимает архивы и летописи и устанавливает, что именно открыли рабочие.