1686
Семен Золотой обновляет некоторые росписи.
1682
При пожаре сгорела крыша церкви Ризоположения, киот у образа Печерской Божьей Матери, и ведущая к нему лестница, и рундук.
1653
Церковь присоединяется к хоромам цариц и царевен с названием «верховой» или «на сенях». Паперть становится переходом из церкви во дворец. Более того, небольшой прогончик между дверями паперти и Успенским собором огораживался, и по нему в собор проходила из своего жилища женская часть царской семьи.
Середина XVII в.
На западной стене церкви Ризоположения помещают образ Печерской Божьей Матери. Этот список чудотворной иконы и Киево-Печерской лавры, по преданию, последовал за русскими митрополитами из Киева во Владимир, далее в Москву. Икона в киоте висела на наружной стене церкви, прямо напротив окон Золотой Царицыной палаты, поэтому привлекла особое внимание цариц и царевен. Вскоре вокруг иконы соорудили специальную часовню. По этой часовне иногда и вся церковь называлась Печерской.
1649
Патриарх Иосиф жертвует две монументальные свечи, называемые «тощими». Слово «тощий» означало «пустой внутри». «Тощие свечи» — это огромные разукрашенные подсвечники, выполненные из дерева или воска.
1644
При патриархе Иосифе церковь Ризоположения перестраивается и подновляется. Узкие щелевидные окна растесывают, чтобы было больше света. Сооружают крытую галерею с северной стороны. Там сейчас выставка деревянной скульптуры.
1628
Плотник Осип Иванов мастерит киотец для образа Георгия Победоносца. Тем временем Назар Истомин с другими мастерами готовит икону Ильи-пророка в киоте. Назар Истомин — потомственный иконописец, иконостас церкви Ризоположения — одна из лучших его работ.
1627
Назар Истомин создает после пожара новый иконостас для церкви Ризоположения. Он сохранился до наших дней.
1626
Освящение придела Георгия Победоносца. После этого храм горит в кремлевском пожаре.
1625
Патриарх Филарет поселяется в восстановленном после польского разграбления Патриаршем дворце и закладывает при церкви Ризоположения придел в честь Георгия Победоносца. Федор Васильев расписывает придел, а Назар Истомин пишет местный образ самого Георгия.